Урок входит в систему уроков английского языка по данной специальности и соответствует рабочей программе. Урок проведен с использованием Интернет ресурсов, мультимедийной установки. Тип урока – урок «открытия» новых знаний. Урок ориентирован на совершенствование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической речи), чтения, письма.
Содержание урока полностью соответствует теме,все этапы урока связаны между собой. Преподаватель активно вовлек студентов в режим активной познавательной деятельности и продуктивной работы на уроке, ставя перед собой цель активизировать их знания по теме, настроить учащихся на общение. На этапе целеполагания учащиеся на своих компьютерах просмотрели короткое видео, после чего сами выявили название темы. Учителем гармонично, логично и точно подобраны видео, аудио фрагменты. Урок проведен динамично. Все учащиеся были включены в работу. Структура урока соблюдена. Инструкции были настолько четкими, что у ребят практически не возникало никаких дополнительных вопросов.В целом, урок был интересным как для студентов, так и для преподавателей, с точки зрения методики.Необходимо отметить высокую эмоциональность урока, грамотно поставленную работу учителя. Урок прошел в доброжелательной обстановке. Особо стоит отметить, что на занятии постоянно звучала английская речь, что заставляло учащихся быть внимательными и сосредоточенными.Все ребята были вовлечены в работу, независимо от уровня обученности, что привело к результативности урока.
На уроке концентрируются вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать различные виды деятельности учащихся на уроке.Валентина Цыреновна наметила структуру, методику и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью. Главная задача учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач и достичь предполагаемого результата. Удачно выбран тип урока: урок креативного типа способствует формированию ключевых компетенций учащихся: личностной, коммуникативной, познавательной. Учителем заранее выбраны необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, справочная и дополнительная литература, оборудованы рабочие места. Педагог умело организует познавательную деятельность учащихся, применяя различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Например, для работы учащихся с текстовыми и наглядными материалами учитель выбирает интерактивные приемы и методы обучения: работа с интерактивной доской и мультимедийным проектором, способы фронтальной ускоренной проверки, взаимопроверку, тренинги. В процессе урока организован контроль и самоконтроль знаний, что позволяет обнаруживать пробелы и корректировать их.Видно, что работа на компьютерах проводится систематически, так как учащиеся с легкостью выполняют задания в программе «Test», выводят на основной экран свои результаты.Использование демонстрационного экрана и мультимедийного проектора на разных этапах урока способствует повышению познавательного интереса к изучаемому языку, развивают внимание, память, языковую догадку.Применение приемов развития критического мышления в работе с тематической лексикой повышает эффективность урока. На стадии вызова учитель формирует мотивацию на учебную деятельность, а также настраивает на воспроизведение изучаемого материала. На стадии осмысления происходит систематизация новых знаний, выполнение цели, поставленной на стадии вызова. На стадии рефлексии учащиеся высказываются о полученных результатах, оценивают себя в бланке ответов. Совместно с учителем подводятся итоги, выставляются оценки.
Учителем рационально распределяется учебное время, учитываются возрастные особенности, правильно чередуются труд и отдых студентов. Атмосфера на уроке доброжелательная, обстановка рабочая.
Мастерство учителя на уроке заключается, главным образом, в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.Учителю удалось сохранять форму живого общения на протяжении всего урока, что соответствовало конечной цели урока английского языка, то есть формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.