12 апреля 2018 года на базе ГБПОУ «Байкальского колледжа недропользования» был организован и проведен семинар-практикум «Реализация системно-деятельностного подхода как одно из условий формирования УУД при обучении математике» в работе которого приняли участие преподаватели математики 26 образовательных организаций.
Инициатором и организатором проведения семинара является методическое объединение преподавателей математики ПОО Республики Бурятия.
Цель: знакомство с приёмами работы на занятиях, способствующими формированию универсальных учебных действий обучающихся через обмен опытом, повышение предметно-методологической компетентности преподавателей в условиях введения ФГОС.
В ходе семинара обсудили вопросы, связанные с проектированием и реализацией образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС, основные принципы построения курса математики на основе системно-деятельностного подхода, оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика. Пришли к выводу, что системно-деятельностный подход позволит обеспечить реализацию Концепции математического образования при условии сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). Формирование УУД - это одна из важнейших задач преподавателя, эффективность решения которой зависит от его профессиональной компетентности. УУД входит в группу метапредметных результатов. В составе основных видов УУД выделяются четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Поделились опытом собственной работы.
Активное участие в работе семинара приняли:
Домиева Наталья Фёдоровна, преподаватель математики «Бурятского лесопромышленного колледжа», выступила с презентацией методической разработки «Технологическая карта как графическое проектирование современного урока и мастер-классом «Урок открытия новых знаний «Геометрические фигуры»»;
Амшеева Марина Романовна, преподаватель математики «Техникума строительства и городского хозяйства», выступила с мастер-классом «Имитационная игра, как активный метод обучения при решении профессионально-ориентированных задач» и презентовала технологическую карту занятия «Арксинус. Арккосинус»».
В заключении приняли решение внедрять в практику активные методы обучения, способствующие формированию УУД, РУУД, ПУУД, КУУД, общие и профессиональные компетенции.
При проведении итогов семинара выступила Сухорукова Лидия Михайловна, методист ГБПОУ «БКН», отметила актуальность и практическую значимость представленных работ, а так же высокий уровень организации и проведения семинара.
Активные участники семинара получили: докладчики - благодарственные письма, за проведение мастер-класса – грамоты.